Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #23


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #23

Сообщений 1941 страница 1960 из 2002

1

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #9

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #10

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #11

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #12

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #13

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #15

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #16

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #17

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #18

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #19

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #20

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #21

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #22

0

1941

Суникол написал(а):
Victor72 написал(а):

Суникол написал(а):

    Victor72 написал(а):

        Раз не на 100, значит не вычистили. Это как гангрена, либо полностью побеждают болезнь, либо труп.
        Выходит,  преступники делали революции 1917 года.  Что Львов  со товарищи, что Ленин с  Троцким. О, попутно. Бронштейн за пользу народа русского в революцию полез?

    Леву Сталин грохнул если вы не в курсе. А что за "нена 100" - чисто там - где убирают.

Про другое спрашивал. Поскольку Вы напирали на некую пользу, на основании коей преступник уже не рассматривается как преступник, польза же, то Лев Бронштейн из какой пользы исходил, когда полез делать революцию и уничтожать русских? Крови у него на руках немерено. Он о пользе русского народа заботился, убивая его, или как?
Он преступник или спишем за пользу?

Это звиздеж... :) Лева за свою жызнь никого пальцем не тронул..
Ну а то что русские по его повелению убивали других русских - кто ж им злобный буратино?
Сами себе - буратины.. Думать надо головой а не бярезовым поленом..

PadRe написал(а):

Суникол написал(а):

    зверье.. дети то тут причем?

а при том, что мои внук с внучкой в прошлом году чуть не померли от этой заразы
это зверье те, кто херню несет про российские вакцины .
точнее не зверье, а просто убийцы

Как Лева?  :D
Дело ваше - но если внуки и внучки не от заразы а от вакцины помрут - вините только себя. Ибо сказано

Думать надо головой а не бярезовым поленом

Гитлер, будучи рейсканцлером и фюрером, тож никого пальцем не тронул.  Он только руководящей работой занимался. Тоесть, Вы приравняли Гитлера и Троцкого-Бронштейна. Они оба не преступники, по Вашей логике.
А единоплеменики Броншпейна, что убивали русских массово и ссылали в лагеря, они из какой пользы исходили?
А потом их также, им кто буратино?

0

1942

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

В такой обстановке проводить выборы крайне сложно. Но все желающие проголосовать, получившие российское гражданство (уже больше 1 млн человек) смогут поехать в Ростовскую область.

Интересная арифметика - 1 млн. человек приехать за один день в Ростовскую область. На чем, только вопрос? Это нужно 22 222 автобуса вместимостью 45 мест.

"Смогут" - не значит поедут.  У нас явка на рутинные выборы тоже далеко не стопроцентная. Однако принципиальная возможность такая имеется.
За время голосования автобус может обернуться несколько раз : учитывая небольшие расстояния , в среднем  - четыре раза

Часть желающих может приехать на индивидуальном автотранспорте  - легковых  машинах (с вместимостью 5 человек) , на маршрутках (со средней вместимостью  12 человек) 

Имеется и железнодорожное сообщение (https://doneck-news.com/main/16885-iz-d … ssiyu.htmlhttps://makeevka-news.ru/elektrichka-do … aspisanie/ )

0

1943

В Германии издали книгу с мыслями Навального.....   o.O

https://c.radikal.ru/c30/2108/19/3641f9b657dc.jpg

... представляю себе содержание тех мыслей... : посадют - не посадют, посадют - не посадют, посадют - не посадют, посадют - не посадют, посадют - не посадют, посадют - не посадют,....  :huh:

Отредактировано Fedor (2021-08-04 16:55:37)

+1

1944

Stepnyak написал(а):

А с чего Вы взяли, что эта сила работала бы именно на Путина, если бы его фигура не устраивала большинство ?

Так ведь одна банда.

0

1945

Известный украинский врач Комаровский высказался о наличии в нашей стране "мовного" омбудсмена: "Я клянусь, если бы мне сказали 30 лет назад, что я буду жить в стране, где будет языковой омбудсмен, я бы уехал и увёз всю свою семью. Но мы все молчим".
https://poster3.radikal.ru/2108/31/36afa07d16d4.jpg
Дохтур бы всеми конечностями за Майдан... когда им говорили чем закончится - они морды отворачивали... а теперь у дохтура косоглазие начало исправляться... в ущерб думательному процессу....


https://a.radikal.ru/a01/2108/2a/f929c1ffee5e.jpg


https://poster3.radikal.ru/2108/07/f4e071e2a62c.jpg

Отредактировано Fedor (2021-08-04 17:09:01)

0

1946

Stepnyak написал(а):

Имеется и железнодорожное сообщение

Прямого ж.д. сообщения не имеется. Для РФ ОРДЛО - это Украина.

0

1947

Суникол написал(а):
Stepnyak написал(а):

Минобороны начало обновление Су-30СМ
====================
Сейчас полки с Су-30СМ есть в Западном, Южном и Восточном военных округах. Общее их количество на вооружении составляет около 130 штук.

Степняк, а сколько самолетов было на момент развала у СССР?  :)

Смотря каких.

Су-30СМ - не было ни одного. :dontknow:

0

1948

У Обамы день варенья...... круглый... шисят лет.. хрен бы с ним если бы не ... просьба подать ему "на содержание кто сколько сможет" на "Обама-центр" в Чикаго ... и комменты.....  :D
https://c.radikal.ru/c14/2108/0f/3890a5351ee5.jpg
https://a.radikal.ru/a04/2108/5d/ffe32e89ccde.jpg
https://a.radikal.ru/a35/2108/6c/635e8cbbdb2f.jpg

https://twitter.com/ValerieJarrett/stat … 4212787206

0

1949

Лидер оппозиционной партии «Альянс патриотов Грузии» Ирма Инашвили, ранее попросившая президента России Владимира Путина о помощи, заявила о готовности приехать в Москву. Ее слова приводит Sputnik Грузия.

«Да, я поеду, встречусь с депутатами и не только с депутатами, если будет такая готовность с их стороны. Я также встречусь с лицами, занимающими различные политические должности, для защиты нашей страны», — заявила она. По словам Инашвили, оппозиционная партия идет путем, который принесет благо Грузии.

Политик также прокомментировала открытое письмо, написанное российскому лидеру. По ее словам, партия готова к диалогу на всех уровнях. Инашвили подчеркнула, что письмо было подписано очень влиятельными людьми, которые говорили в политике «свое слово последние 30 лет».

Ранее «Альянс патриотов Грузии» написал письмо Путину с просьбой улучшить грузино-российские отношения. По словам авторов обращения, в Грузии были проведены опросы, в ходе которых 70 процентов респондентов поддержали идею военного нейтралитета, а почти 76 процентов высказались за диалог с Россией.

https://lenta.ru/news/2021/08/04/inashvili/

0

1950

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

Сейчас полки с Су-30СМ есть в Западном, Южном и Восточном военных округах. Общее их количество на вооружении составляет около 130 штук.

Чтобы вы понимали, авиаполк - это 36 машин (три эскадрильи по 12 машин). Даже на 4 авиаполка не тянет. Чуть больше одного авиаполка на округ!!!

Чтоб Вы понимали :  "полк С Су-30СМ" , и "полк , состоящий только из Су-30СМ" - это не одно и тоже. 

Однако полк, состоящий, скажем только из 36 самолетов Су-27, но при этом  усиленный  Су-30СМ в качестве командирских , осуществляющих общее и тактическое  руководство группой из  нескольких самолетов (от 4 до 8 )  с места не обремененного пилотированием второго пилота/штурмана Су-30 СМ , существенно повышает свою боеспособность в целом.  Для того этот самолет и создавался на основе Су-27УБ , для того и распределялся по разным полкам (примерно по 4-8 штук на один полк), а не сводился в один полк.  Один командирский Су-30СМ с четырьмя парами Су-27  впридачу - это группа. 4 группы - полк.  Возможны и другие комбинации. 
В предложенном варианте  - 4 Су-30СМ на полк -  130 самолетов хватит для усиления 32-х полков (а к ним еще впридачу Су-30М2. и Су-27УБ), если по 8 штук на полк - то 16-ти полков.

0

1951

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

Имеется и железнодорожное сообщение

Прямого ж.д. сообщения не имеется. Для РФ ОРДЛО - это Украина.

Оно имеется. Нерегулярное, но имеется. Я Вам ссылки для чего привел ?

0

1952

...  :D
https://a.radikal.ru/a01/2108/a8/837b92f9de44.jpg
https://a.radikal.ru/a42/2108/90/8080eff27d5e.jpg

Отредактировано Fedor (2021-08-04 18:24:29)

0

1953

"Газпром" остановил закачку газа в хранилища Европы
04.08.21 07:47

"Газпром" фактически остановил закачку газа в подземные хранилища Европы. Процесс сокращения поставок начался в прошлую субботу и завершился по итогам понедельника.

Как свидетельствуют данные портала Gas Infrastructure Europe, за газовые сутки 2 августа сумма операций закачки и отбора из мощностей хранения на северо-западе Европы, которыми пользуется концерн, даже немного ушла в минус.

Остановлена закачка в хранилища Бергермеер в Нидерландах и Реден в Германии, начался отбор из ПХГ Хайдах в Австрии. Продолжается закачка в ПХГ Катарина и Йемгум в ФРГ.

Также сокращены поставки газа по газопроводу "Ямал-Европа" (он проходит через Белоруссию и Польшу в ФРГ). Если до прошлой пятницы по нему прокачивалось 84 млн кубометров (на входе в Германию), то во вторник поток падает ниже 50 млн кубометров.

После холодной зимы и рекордного отбора газа из российских ПХГ (почти 61 млрд кубометров) "Газпрому" предстоит закачать такой же объем газа в хранилища. Они опустошены повсеместно, в том числе в Европе, но заполнение российских площадок для компании - безусловный приоритет. И хотя потребность газа для закачки в ПХГ в 2021 году на 16 млрд кубометров больше, чем в 2019 году, план добычи газа на 2021 год в зоне Единой системы газоснабжения предусматривается не выше, а немного ниже 2019 года.

Данные об уровне запасов в российских ПХГ не публикуются так системно и оперативно, как о хранилищах в Европе.

Европейский баланс газа в настоящее время является остродефицитным. Задачу восстановления запасов после холодной зимы осложняет дефицит СПГ на мировом рынке. Из-за этого цены на европейском рынке на прошлой неделе перевалили за $500 за тысячу кубометров. На наступившей неделе котировки закрепились выше $500: в понедельник контракт "на день вперед" на хабе TTF в Нидерландах закрылся на уровне $517, во вторник - $505 за тысячу кубометров.

По итогам газовых суток 2 августа уровень наполненности ПХГ Европы составляет 57,54%, что на 16,2 процентных пункта ниже, чем в среднем за последние пять лет. Помимо дефицита ресурсов газа на рынке закачку ограничивает и цена. При ценах выше $500 за тысячу кубометров закачка газа в хранилища кажется нерентабельной.

С начала года контракт "на день вперед" на TTF в среднем стоит уже $299 за тысячу кубов. Более 80% продаж "Газпрома" в Европу сейчас осуществляются по спотовым индексам разного временного базиса - от месяца вперед до года вперед. Наблюдаемый уровень цен мгновенно не отразится на контрактных ценах компании, но в дальнейшем окажет им поддержку в случае коррекции.

В бюджет концерна на 2021 год заложена средняя цена экспорта газа в дальнее зарубежье в $170 за тысячу кубов. Недавно "Газпром" повысил оценку средней цены своего экспорта в дальнее зарубежье в 2021 году до $240.

Источник: Интерфакс

0

1954

Stepnyak написал(а):

Однако полк, состоящий, скажем только из 36 самолетов Су-27, но при этом  усиленный  Су-30СМ в качестве командирских , осуществляющих общее и тактическое  руководство группой из  нескольких самолетов (от 4 до 8 )  с места не обремененного пилотированием второго пилота/штурмана Су-30 СМ , существенно повышает свою боеспособность в целом.  Для того этот самолет и создавался на основе Су-27УБ , для того и распределялся по разным полкам (примерно по 4-8 штук на один полк), а не сводился в один полк.  Один командирский Су-30СМ с четырьмя парами Су-27  впридачу - это группа. 4 группы - полк.  Возможны и другие комбинации.

Так никто не делает. Если и есть в составе авиаполка Су-27 и Су-30 одновременно, то только по причине постепенной замены первых на вторых. Есть, конечно, смешанные авиаполки, но там машины, как правило, разных классов, для выполнения широкого круга боевых задач. Например, Су-30 (тяжелый истребитель) и МиГ-29 (легкий истребитель). И в количествах эскадрилий, а не поштучно. И да, командир авиаполка не ведет своих бойцов в бой на белом коне самолете впереди, он с КП или ЗКП управляет действиями полка.

Отредактировано shuvalov (2021-08-04 18:44:48)

0

1955

Злоба и желчь — это всё, что осталось от Гиркина, — Чаленко

https://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/strelkov_38.jpg

03.08.2021 - 20:36

Украинские ресурсы, в частности «Патриоты Украины», публикуют на своих страницах высказывания бывшего министра обороны Игоря Стрелкова, который у себя в аккаунте во «ВКонтакте» подверг сомнению слова главы ДНР Дениса Пушилина о том, что Народная милиция Республики готова перейти в контрнаступление, если Украина откажется от урегулирования конфликта.

Мол, не будет не только никакого контрнаступления, но украинская армия захватит Ростов-на-Дону. Попутно Стрелков в ироничном ключе упомянул трагически погибшего первого главу ДНР Александра Захарченко.

Высказывания Стрелкова мы попросили прокомментировать южнорусского журналиста Александра Чаленко:

— Послушайте, прежде всего, надо понимать, кто всю эту лабуду говорит. Ее говорит Гиркин — неадекватный отставник с садистскими наклонностями, который грозит налево и направо всех выпороть, расстрелять и повесить. Меня, например, он всего лишь за критику и сомнение в святости его «равноапостольной» деятельности обещал повесить, так как ему на меня пули жалко, а своего бывшего сторонника Холмогорова, состоявшего в свое время с ним в одной организации «25 января», — выпороть.

Психиатр по нем плачет. Вспомните, как он нам рассказывал, что, по его сведениям, американцы набили мертвыми телами малайзийский «Боинг» и специально направили его в зону боевых действий в Донбассе.
Или как он всех заверял, что украинцев зомбируют с помощью 25 кадра. Всем очевидна карикатурность этого персонажа. Тем не менее после таких высказываний украинской пропаганде не надо сильно напрягаться — цитируй Гиркина, и этого достаточно, чтобы украинская аудитория утверждалась в якобы неадекватности ватников.

Когда Гиркин делает совершенно дикие оскорбительные заявления в адрес настоящего героя русского народа Донбасса Александра Захарченко, то он достоин презрения. И самое главное — кто это обвиняет? Человек, который постыдно сдал врагу Славянск и Краматорск. Который вместо того, чтобы закрепиться в ближайшей городской агломерации, драпал сначала до самой Горловки, где его хотел за трусость и дезертирство расстрелять Безлер, но не получил разрешения на это у Бородая, а потом в Донецк.

Кто потом отдал письменный приказ сдать врагу Горловку? Гиркин. Кто отказался защищать Карловку и тем самым открыл полностью проход украинцам к Донецкому аэропорту? Гиркин. Кто во время отсутствия Бородая хотел сдать Донецк и Макеевку врагу, отдав приказ начать эвакуацию структур Республики из Донецка в Снежное на границу с Россией, которую остановил только Антюфеев? Гиркин.

И это трусло смеет открывать свой рот в адрес Захарченко?
Захарченко неоднократно был ранен в боях — под Шахтерском в 2014 году, в Углегорске во время дебальцевской операции. Сколько раз был ранен Гиркин? Ни разу. Почему? Потому что как только начинался обстрел, он сразу приказывал своему шоферу поворачивать машину в безопасное место. Он сам об этом рассказывал в своих постах.

Экс-министр госбезопасности ДНР Андрей Пинчук в своих мемуарах вспоминает, как посещал Гиркина в его донецком кабинете. Андрей Юрьевич не скрывал своего удивления, что окна кабинета, выходившие во двор, были доверху заложены мешками с песком. Гиркин просто боялся умереть.

Захарченко, как рассказывал мне журналист Максим Шевченко, лично приезжал, чтобы вытащить его из-под обстрела в 2014 году, когда уже был премьером, а Гиркин так бы никогда не поступил, поэтому и прошел войну без единой царапины. Вспомните, когда он, бежав из Славянска, оставил там ничего не подозревавших о задуманном им бегстве журналистов.

Пушилин всю войну был в Донецке. На него несколько раз было совершено покушение, но ему в то сложное время и в голову не пришло, что он должен покинуть Донецк и отказаться от борьбы. 7 лет в Республике, и всегда на самых сложных участках…

И еще, что я хочу заметить. Что это за иронизирование по поводу того, что украинская армия войдет в Ростовскую область? Гиркин вообще понимает, что несет?

Злоба и желчь — все, что осталось от этого персонажа.

Он мог войти в историю как герой, а предпочёл выйти из неё как человек, который помогает украинской пропаганде.

0

1956

Stepnyak написал(а):

Оно имеется. Нерегулярное, но имеется. Я Вам ссылки для чего привел ?

Не имеется. Вы свои ссылки сами не читаете, раз такое морозите.

0

1957

Stepnyak написал(а):

Злоба и желчь — это всё, что осталось от Гиркина, — Чаленко

Чаленко - это кто?

0

1958

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

Однако полк, состоящий, скажем только из 36 самолетов Су-27, но при этом  усиленный  Су-30СМ в качестве командирских , осуществляющих общее и тактическое  руководство группой из  нескольких самолетов (от 4 до 8 )  с места не обремененного пилотированием второго пилота/штурмана Су-30 СМ , существенно повышает свою боеспособность в целом.  Для того этот самолет и создавался на основе Су-27УБ , для того и распределялся по разным полкам (примерно по 4-8 штук на один полк), а не сводился в один полк.  Один командирский Су-30СМ с четырьмя парами Су-27  впридачу - это группа. 4 группы - полк.  Возможны и другие комбинации.

Так никто не делает. Если и есть в составе авиаполка Су-27 и Су-30, то только по причине постепенной замены первых на вторых. Есть, конечно, смешанные авиаполки, но там машины, как правило, разных классов, для выполнения широкого круга боевых задач. Например, Су-30 и МиГ-29. И в количестве эскадрилий, а не поштучно. И да, командир авиаполка не ведет своих бойцов в бой на белом коне самолете впереди, он с КП или ЗКП управляет действиями полка.

Ну да?! "Так никто не делает" ?   Ну значит российские ВКС будут первопроходцами ...  :D

А может Вы просто плохо знаете матчасть ?  Или ее до Одессы доносят в искаженном виде ?

БОНУС 1

https://vpk-news.ru/news/27788

Три звена Су-35 и Су-30СМ поступят на вооружение ЗВО до конца года

Три звена новейших многоцелевых истребителей Су-35 и Су-30СМ поступят на вооружение авиационных частей Западного военного округа (ЗВО), дислоцированных в северо-западной и центральной части России, до конца текущего года, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу округа

«На вооружение авиачастей округа до конца года поступят многоцелевые сверхманевренные истребители поколения «4++» Су-35, которые обладают передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией «Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С и управляемым вектором тяги», - говорится в сообщении пресс-службы ЗВО.
В нем отмечается, что истребители Су-35 способны выполнять задачи на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 15 тысяч метров. Су-35 вооружены управляемыми ракетами класса «воздух-воздух», противокорабельными и противолодочными ракетами класса «воздух-поверхность», корректируемыми авиабомбами, 30-мм встроенной пушкой ГШ-301, скорострельность которой составляет 1500 выстрелов в минуту.
Двухместный многоцелевой истребитель-перехватчик Су-30СМ предназначен для управления групповыми боевыми действиями при захвате господства в воздухе, уничтожения десантов условного противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.

БОНУС 2

Википедия :  Су-30

История создания

Опыт эксплуатации одноместных истребителей показал, что в современном воздушном бою слишком высоки нагрузки на лётчика, вызванные необходимостью маневрирования и одновременного управления комплексом современного вооружения. Это в полной мере относилось и к новому тогда Су-27С, поэтому было решено ввести в экипаж лётчика-оператора, который мог бы решать тактические и навигационные задачи, осуществлять руководство группой самолётов, а при необходимости и брать управление самолётом на себя, разгружая лётчика при длительных полётах. Кроме того, второй член экипажа несомненно благотворно влиял в психологическом плане. Поэтому ещё в середине 80-х годов в КБ Сухого начались первые проработки концепции боевого двухместного истребителя. Руководителем темы был назначен И. В. Емельянов.[8]

Базовой машиной для разработки нового проекта стал двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ. В качестве прототипа был выбран самолёт-лаборатория под шифром Т-10У-2, оснащённый штангой дозаправки в воздухе.

БОНУС 3

https://topwar.ru/165662-sverhmanevrenn … -30sm.html

Военное обозрение 
Сверхманевренный, всепогодный, многоцелевой истребитель Су-30СМ
11 декабря 2019

В девяностые годы, проектируя первые модификации Су-27, никто не мог предположить, что новая машина станет символом возрождения и перемен. Однако, Су-30 и его последующие версии изменили представление всего мира о нашей оборонной промышленности и будущих ВКС. Сверхманевренный, умный, всепогодный, современный и еще бесконечное количество эпитетов скрывается за таким коротким названием Су-30СМ, о котором сегодня подробно расскажет команда программы «Полигон» телеканала «Т24».

Как все начиналось

В 1991 году была сформирована знаменитая пилотажная группа «Русские Витязи», которая на протяжении 25 лет пилотировала самолёт Су-27 в своих зрелищных экспериментах с небом. В 2016 году ему на смену пришел преемник, и «Витязи» начали эксплуатацию Су-30СМ. По своим летным и боевым характеристикам этот самолёт считается одним из лучших многоцелевых истребителей в мире. Он способен завоевать господство в воздухе и одновременно работать по земле. Новые самолеты демонстрируют и новые возможности в пилотировании. Летчики раскрывают потенциал каждой машины. Именно сверхманевренность «тридцаток» позволила Витязям значительно расширить свой арсенал фигур высшего пилотажа.

Однако, прежде чем Су-30СМ попал к «Русским Витязям», ему предстояло пройти долгий путь. Отправной точкой в работе стала далекая Индия, из которой еще в 90-х годах пришел запрос на создание уникального самолета по очень взыскательным требованиям. По своим характеристикам боевая машина должна была опережать машины предыдущего поколения на десятилетия. Разработать и изготовить подобный истребитель для авиапромышленности нашей страны тогда было сродни чуду. И оно произошло. В процессе создания самолета, безусловно, пришлось многое доработать, но инженеры-конструкторы справились с поставленной задачей.

Производится Су-30СМ на Иркутском авиационном заводе. В год предприятие может выпустить до 30 машин. Отточенный за годы серийного производства и доведенный до ультимативной производительности самолет в 2012 году начал поступать в авиационные части Военно-Воздушных Сил России и морской авиации. На сегодняшний день Су-30СМ самый массовый истребитель в российских войсках, насчитывающий более 100 единиц.

Только небо, только ветер впереди

Боевая нагрузка Су-30СМ изменилась не только количественно, но и качественно. Помимо стандартной «классики», 30 миллиметровой встроенной пушки, истребитель теперь на 12 точках подвески может нести более 8 тонн вооружения. В его состав могут входить свободно падающие и корректируемые авиабомбы, неуправляемые и управляемые ракеты различного класса, включая противокорабельные Х-31А, способные уничтожать надводные корабли водоизмещением до четырех с половиной тысяч тонн.

Свое боевое крещение истребитель прошел во время военной операции Вооруженных сил России в Сирийско-арабской республике. Это была первая серьезная проверка летно-технических характеристик и боевых способностей нового самолета. В Сирии многофункциональность Су-30СМ подверглась серьезному испытанию. Истребитель за один день мог выполнить десятки вылетов с разными задачами, одна из которых – уничтожение инфраструктуры боевиков и снайперская работа по бронетехнике террористов. Еще одной важной задачей истребителя в Сирии стало прикрытие бомбардировщиков, которые работали по позициям бандформирований, позволяя Сирийско-арабской армии возвращать захваченные террористами города. Также Су-30СМ обеспечивали безопасность гражданских самолетов с гуманитарной помощью. Осуществляли контроль воздушного пространства и выполняли дальнюю разведку. А в случае прямого столкновения с противником в небе – истребитель мог не только за себя постоять, но и защитить другие самолёты.

Су-СМ30 необычный истребитель, он в некотором роде «вожак стаи», способный управлять группой боевых самолётов – направлять их в нужный квадрат и поделиться разведданными. Истребитель способен даже выполнять часть функций самолёта дальнего радиолокационного обнаружения. На модернизированной «тридцатке» установлена многофункциональная РЛС «Барс», которая позволяет заметить истребители противника на расстоянии до 140 км. Одновременно радар берет на сопровождение до 15 воздушных целей и на 4 из них наводит оружие. Результаты работы Су-30СМ в Сирии – десятки тысяч уничтоженных террористических объектов. И хотя активная фаза спец операции закончилась, тем не менее на авиабазе Хмеймим истребители продолжают свое боевое дежурство.

Помимо России самолет покупает большое количество стран: Индия, Алжир, Малайзия, Казахстан, Беларусь и другие. Для каждой страны Су-30СМ имеет уникальный профиль, потому как принцип «открытой архитектуры» позволяет использовать различное авиационное оборудование.

Сверхманевренный

На серийной машине установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Именно они делают Су-30СМ сверхманевренным. Поворотные реактивные сопла способны отклоняться до 15 градусов, что позволяет управлять по всем трем осям: тангаж, крен, рысканье. Двигатели могут устойчиво работать как при режимах сверхманевренности, так и при околонулевых скоростях. Для повышения маневренности и увеличения подъемной силы на Су-30СМ установлено переднее горизонтальное оперение. Оно может автоматически отклоняться, тем самым обеспечивая устойчивый полет на больших углах атаки. Сам же полет осуществляется электродистанционной системой управления. ЭДСУ позволяет выполнять сложные фигуры высшего пилотажа на малых и больших скоростях. Система обрабатывает команды от ручки управления и передает электрические сигналы к рулям, стабилизаторам и поворотным соплам двигателей. Сверхманевренность Су-30СМ дает новые возможности в пилотировании самолета. Новый подход и еще неоткрытые фигуры высшего пилотажа позволяют развивать тактику воздушного боя.

Остановить инженерную мысль невозможно. Совершенствование комплекса под названием Су-30СМ продолжается и по сей день. Используя новейшие разработки и алгоритмы, библиотека интеллектуальной мощности истребителя возрастает, как и происходит обновление номенклатуры вооружения. Платформа Су-30СМ стала площадкой для внедрения самых передовых решений авиации.

БОНУС 4

http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia … hvatc.html

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК СУ-30 (Россия)
06.09.2010 01:54
Автор: Administrator

Истребитель-перехватчик Су-30 предназначен для использования в качестве командирского самолета при ведении групповых воздушных боев по перехвату и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с целью завоевания господства в воздухе, обеспечения боевых действий других родов авиации, прикрытия войск и объектов фронта, уничтожения десантов в воздухе, ведения воздушной разведки, уничтожения наземных (надводных) целей.

Истребитель Су-30 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью. Самолет создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ и разработан в следующих модификациях: Су-30 — двухместный истребитель-перехватчик, способный решать задачи целеуказания и управления. Су-ЗОМ — многофункциональный истребитель. Су-ЗОМК — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт.

Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа Су-30 обусловливает его высокие аэродинамические свойства. Сочетание несущих свойств планера с эффективной механизацией крыла обеспечивает высокие маневренные характеристики Су-30. возможность полета на закритических углах атаки. Предусмотрена дозаправка топливом в полете (убирающийся топливоприемник), что увеличивает продолжительность нахождения в воздухе до пределов, ограниченных физическими возможностями летчиков.

Двухместный боевой самолет имеет ряд преимуществ перед одноместным вариантом.
Во-первых, такая машина способна дольше находиться в воздухе, так как экипаж может подменять друг друга в полете.
Во-вторых, распределение функциональных обязанностей среди членов экипажа позволяет более эффективно использовать возможности комплекса.
В-третьих, двойной контроль за работой оборудования и систем повышает безопасность полета.

Су-30 оснащен двумя ТРДДФ АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Двигатели устойчиво работают в условиях глубокого помпажа воздухозаборника на скоростях полета до М=2. Бортовое оборудование самолета обеспечивает всеракурсное обнаружение и сопровождение воздушных целей, их уничтожение с помощью управляемого оружия класса «воздух-воздух», поражение наземных объектов с помощью неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность» и включает радиолокационную обзорно-прицельную систему (способна одновременно наводить две УР с радиолокационными ГСН на две воздушные цели) на базе когерентной импульсно-доплеровской РЛС; оптико-электронный прицельный комплекс, включающий теплопеленгатор и лазерный дальномер; пилотажно-навигационный комплекс, осуществляющий вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пункта управления; комплекс радиоэлектронного противодействия и комплекс средств связи. Имеется возможность управления оружием из второй кабины.

Су-30 оборудован системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. Су-ЗОМК оснащен системой координации атак наземных целей истребителями-бомбардировщиками.

На истребителе Су-30 используется широкий перечень авиационных средств поражения, размещаемых на 10 узлах внешней подвески массой до 8000 кг: противолокационные ракеты, УР класса «воздух-поверхность» с телевизионными системами наведения, корректируемые авиабомбы, лазерные системы целеуказания, ракеты «воздух—воздух» малой, средней и увеличенной дальности (Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ, Р-27ЭРЕ, Р-73Э и др.). Самолет Су-ЗОМК может вооружаться УР Х-25ЛД с лазерным и ТВ-наведением, противолокационной ракетой Х-31П, КР Х-59М с ТВ-наведением (стартовая масса 920 кг, дальность пуска 120 км) и корректируемыми бомбами КАБ-500 с телевизионной ГСН. Для действия по воздушным целям самолет может брать на борт до шести ракет класса «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. На самолете также размещается авиационная пушка ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 патронов) и две подвесные пушечные установки.

Маневренные характеристики (остались на уровне Су-27), большая дальность обнаружения воздушных целей бортовой РЛС, возможность одновременного обстрела нескольких воздушных целей определяют высокую боевую эффективность истребителя. По обобщенным показателям боевой эффективности самолет Су-30 превосходит одноместный американский истребитель аналогичного назначения F-15A на величину порядка 15-17%.

Су-ЗОМ предназначен для замены противолокационного самолета МиГ-25БМ в российских ВВС. Выпускается серийно с 1992 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж,чел. 2
Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км  2450 максимальная на высоте до 3 км 1300 крейсерская 800—950
Практический потолок, м 17500
Дальность, км: перегоночная 3200 действия 250
Масса, кг: максимальная взлетная 33000 нормальная взлетная 22500
Максимальная боевая нагрузка, кг 6000
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 550
Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 670
Габариты самолета, м: размах крыла 147 длина 21,93 высота 6,36
Двигатель; ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс 2 по 9100/12500

БОНУС 5

https://recombats.ru/aviaciya/su-30mk.html

.... Су-30 действительно многоцелевой самолет — и истребитель, и бомбардировщик, он не менее успешно справляется и с задачами дальнего истребителя-перехватчика, а с комплектом дополнительного оборудования, может использоваться его в качестве воздушного командного пункта. Как «командный» самолет, бортовой импульсно-допплеровкой РЛС он может одновременно выполнять наведение на цель до 4-х перехватчиков Су-27 (обязанности командира самолета в этом случае исполняет второй пилот). ...
...
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Самолет Су-30 может оборудоваться системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. На истребителе Су-30МК будет установлена БРЛС с фазированной антенной решеткой. В состав бортового информационного комплекса входит также оптико-электронная локационная система, включающая теплопеленгатор и лазерный дальномер. Имеется аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии, осуществляющая вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ. Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность. Имеется возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности. В каждой кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах, имеющих кнопочное обрамление. На дисплеи выводятся двухмерное и трехмерное изображения местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей. В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности. Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации). Использование высокопроизводительных процессоров в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.

История создания

История создания Су-30 связана с изменением концепции ведения воздушного боя ввиду прогрессивного развития технологий, применяемых в конструкции бортовых антенных радиолокационных станций на базе активной фазированной антенной решётки. Такое развитие технологий позволило передать истребителю часть функций самолёта дальнего радиолокационного наведения и обнаружения (ДРЛО) при управлении группой. Наличие одного такого истребителя в ударной группе кардинально изменяло ситуацию при ведении группового воздушного боя и позволяло исключить самолёт ДРЛО из боевых порядков. Возможности такого истребителя позволяют обнаружение целей на большой дальности, управление пуском ракет своей группы, выполнение подсветки целей для ракет дальнего радиуса действия (как РВВ-АЕ) с дальностью поражения до 110 км. При этом акцент делался на использование ракет со всеракурсным наведением, что позволяло реализовывать концепцию «выстрелил и забыл».[9]

За счёт указанных средств в постановочных учебных боях Су-30 показал своё превосходство над истребителями F-16 и F-15 ВВС США[10][11], а также перспективным истребителем Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании.

Также такая концепция тяжёлого истребителя с радаром дальнего радиуса действия позволяла его использовать для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей в том числе управляя звеном бомбардировщиков как Су-34. Радар Су-30 позволяет ему вести бой с одним самолётом РЭБ.

Как человек, претендующий на звание "инженера", да еще и " морского флота", ответьте на простой вопрос : если самолет специально оборудован такой аппаратурой для управления группой, нужно ли оборудовать таким образом ВСЕ САМОЛЕТЫ ПОЛКА , или же достаточно на полк иметь столько таких самолетов, сколько в полку групп ?  :glasses:

Ну и дополнительно: если Су-30 может руководить группой из четырех Су-27, а Су -30СМ - группой из восьми самолетов, то сколько таких самолетов требуется для авиаполка ? Таблицу умножения не позабыли ?

Если не забыли еще вопрос : если в составе истребительной авиации ВКС РФ находится ВСЕГО примерно 800 самолетов  , а один современный Су-30СМ способен осуществлять управление группой в 8 самолетов, то сколько самолетов Су-30СМ требуется для обеспечения группового руководства всеми восьмьюстами истребителями ?
Насколько я помню "высшую математику" первого класса - 800 : 8 = 100 .  А их уже около 130.  К тому же  Су-30 СМ - не единственные истребители, которые оснащены оборудованием для управления группой . Аналогичное оборудование ставится на  Су-30М, Су-34, Миг-31

0

1959

shuvalov написал(а):

Так никто не делает. Если и есть в составе авиаполка Су-27 и Су-30 одновременно, то только по причине постепенной замены первых на вторых.

Делают, и еще как.
Су-30 изначально создавался для управления групповыми боевыми действиями, т.е. как самолет командира звена или эскадрильи. Которая состоит из Су-27 или Су-35.
Это только индийцы забивают микроскопом гвозди.

0

1960

Stepnyak написал(а):

Мол, не будет не только никакого контрнаступления, но украинская армия захватит Ростов-на-Дону.

Так ведь действительно не будет никакого контрнаступления. Просто нечем. Численный перевес группировки ВСУ в Донбассе над потешными корпусами НМ примерно 5:1.

Stepnyak написал(а):

Попутно Стрелков в ироничном ключе упомянул трагически погибшего первого главу ДНР Александра Захарченко.

Так ведь он действительно неадекватом был. Как там с учреждением Малороссии или взятием Киева силами ополчения ДНР?


Отредактировано shuvalov (2021-08-04 19:27:07)

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #23