Кира написал(а):Спасибо, в общих чертах я это понимаю. А интересовалась я именно ИЛ-112В, о чём в самом начале зашёл разговор. Я поняла, что, как раз в этом случае, сначала разработали(модернизировали) двигатель, а потом планерную часть самолёта. Так ведь?
Тоже не совсем так.
ИЛ-112 это по сути военная модернизация гражданского ИЛ-114. И начали его делать еще в начале 2000-х.
ИЛ-114 первоначально разрабатывался под двигатель ТВ7-117С (С означает серийный) и одновременно с ним. В таком варианте самолет проходил испытания. Однако двигатель получился "сыроватым" - ресурс составлял всего около 1 000 часов (что для гражданского самолета очень мало), а мощность 2 500 л.с. И конструкторы ВАСО приняли решение поставить на ИЛ-114-100 двигуны PW-127 канадского отделения Pratt & Whitney с ресурсом 6 000 часов и мощностью 2 650 л.с. Это была вынужденная мера, которая при этом серьезно удорожала самолет. Из-за этого 114-х было выпущено менее двух десятков.
Но климовское КБ продолжало работать над двигателем, который был очень нужен как военным, так и гражданским самолетам. В результате в 2002 году был сертифицирован ТВ7-117СМ (серийный, модернизированный), который по характеристикам был аналогичен канадскому PW-127. Но выпуск ИЛ-114 был уже прекращен, и мотор остался невостребованным.
Вот под этот мотор (117СМ) был изначально заточен ИЛ-112В, проект которого в 2004 году победил в конкурсе на разработку легкого ВТС. Однако, когда начали реальные работы по проектированию, машина получается более тяжелая, чем изначально. И мощности 2 650 л.с. уже было не достаточно. Проект свернули.
Там много причин - и проблемы на ВАСО, и сердюковская реформа, и нехватка денег... многое наложилось и проект затормозили. А вернулись к нему только с приходом Шойгу - в начале 2013 года. Вот тут и возникла проблема малой мощности двигателя. Поэтому ВАСО договорилось с КБ Климова на модернизацию ТВ7-117СМ с целью увеличения мощности до 3 000 л.с. У климовцев к тому времени были серьезные наработки по "свободной турбине" и они взялись за разработку ТВ7-117СТ (шифр СТ- это и есть "свободная турбина). Но однозначно - параметры двигателя при разработке планера уже были известны - иначе просто невозможно разработать планер, это не какая-то там баржА
В 2016 ТВ7-117СТ вышел на госиспытания, а в 2017-м постановлением Правительства был принят как основной для самолетов ИЛ-112, 114. При этом климовцы в инициативном порядке сделали еще и ТВ7-117СТ-01 мощностью 3 100 л.с. для ИЛ-114-300. И именно с ними (а не канадскими, как п...ит шувалов) самолет сейчас готовится к испытаниям.
Тот самолет, который разбился, первый раз взлетел 30 марта 2019 года на этих же движках. Потом два года проходил заводскую доработку и испытания. С марта этого года госиспытания возобновились. В августе он без проблем перелетел из Воронежа в Жуковский. И вот...
Претензии к одному из двигателей были, но виноваты не конструктивные, а производственные причины - вероятно, был какой-то брачок при производстве. Но это не дает основания заявлять о "недоработанности" двигателя. И вообще - машина новая, бывает все.
Отредактировано PadRe (2021-09-03 08:58:26)