Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #21


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #21

Сообщений 1341 страница 1360 из 2001

1

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #9

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #10

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #11

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #12

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #13

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #15

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #16

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #17

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #18

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #19

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #20

0

1341

Fedor написал(а):

Зеля похоже включил в себе "гетмана" ...
Интервью
09:17 01.07.2021

целиком тут
https://interfax.com.ua/news/interview/753029.html

Для бывших квнщиков начинающих гетманов....

Он идиот..... Над Киевом не одно столетие реял русский флаг и даже евреи в Киеве рассчитывались рублями....

Отредактировано 65fil (2021-07-01 12:53:54)

0

1342

Fedor написал(а):

У шувалова свой глобус..... не лечится..
Вчера поговорил с киевлянами...... помните рассказывал про "мы дети Киевской Руси" и тп....... говорят ж опа... денег нет.. работы нет..... цены растут .... и уже смирились с ощущениями что их будут делить... всем все по ватерлинии.... а уж про майдан и вспоминать не хотят .... но говорят все это нехотя через силу ...

В общем, не получилось Хранции  :crazy:

+1

1343


https://ria.ru/20210701/avtomobil-1739334284.html

Отредактировано Fedor (2021-07-01 13:00:51)

0

1344

65fil написал(а):
Fedor написал(а):

Зеля похоже включил в себе "гетмана" ...
Интервью
09:17 01.07.2021

целиком тут
https://interfax.com.ua/news/interview/753029.html

Для бывших квнщиков начинающих гетманов....

Он идиот..... Над Киевом не одно столетие реял русский флаг и даже евреи в Киеве рассчитывались рублями....

https://poster3.radikal.ru/2107/9c/84fa54a85eae.jpg
https://c.radikal.ru/c19/2107/7d/bfc55adf3bbc.jpg

Отредактировано Fedor (2021-07-01 15:57:31)

0

1345

шувалов.. займись делом....  :D

https://d.radikal.ru/d08/2107/cb/825af95b45c5.jpg

0

1346

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

В данном вопросе важно не то, что считает не суверенная Украина, сидящая на подсосе отсосе у стран Запада, рассчитывающих на Украину, как на антироссийский плацдарм,    а то, что считает по этому поводу Россия.

Если бы это было не важно, то Кремль не добивался бы признания Украиной российской принадлежности Крыма в кулуарах заседаний ТКГ в Минске. В обмен на Донбасс. Собственно, Путин конфликт на Донбассе как раз для этого и затеял.

Эти сказочные истории укрофашистской пропаганды держите при себе.  Вас к этим "кулуарам" на пушечный выстрел не подпустили бы, сами Вы этих "добиваний признания" отродясь не видели, а поете с чужого голоса, при этом источники информации Вы используете крайне нерелевантные,  в своей зомбированности своей собственной русофобией и путинофобией  даже не отдаете себе отчета в  противоречивости и глупости этих "тезисов". 

Никакого "обмена Донбасса" на признание Крыма российским  быть не может. Даже в порядке обсуждения.   "Крымнаш" - и точка.  Донбасс тоже будет наш ... и запятая ...

ДНР и ЛНР никогда не вернутся в состав Украины, разве что в качестве "троянского коня" - автономии с российским протекторатом, которая будет перетаскивать на свою сторону другие регионы Украины.

А Запад никогда не признает Крым российским. Ну по крайней мере , до тех пор, пока по зубам не получит в полной мере.

Признает ли Крым российским Украина или не признает - никакого значения не имеет, так как в своей политике Украина несамостоятельна и самостоятельной не будет уже никогда - до момента своего исчезновения. 

Так  с кем и о каких обменах России договариваться ?  С укроклоунами  или с евроклоунами ? 

России следует ставить эти совершенно бесполезные переговоры в ТКГ на паузу уже со своей стороны,  и копить силы для поддержки проекта "Новороссия" , постепенно фрагментируя и ликвидируя украинский плацдарм НАТО, заодно ослабляя украинскую сторону в этой ТКГ. Чем меньше потенциал Украины - тем слабее ее голос в ТКГ , тем слабее ее поддержка европейцами и даже англо-американцами.

0

1347

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью изданию LIGA.net сравнил возможные сроки вступления страны в НАТО и Евросоюз.

«Я вырос в системе, где постоянно строили коммунизм. Еще 10 лет, еще 20 лет. А коммунизм так и не построили. Поэтому я никаких дат не буду называть. Но по логике исторического процесса я могу достаточно уверенно предположить, что членом НАТО Украина станет раньше, чем членом ЕС», — сказал Кулеба.

https://lenta.ru/news/2021/07/01/kuleba/

Дми́трий Ива́нович Куле́ба (укр. Дмитро Іванович Кулеба; род. 19 апреля 1981, Сумы, УССР, СССР)

..... росло до 10-лет ... шо оно там выросло  "в системе" ???  :crazyfun:

0

1348

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

Еще с 2015 года это автоматическое превалирование международного права над российским отменено.

В Основном законе РФ (Конституции) черным по белому написано:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Так что прекращайте фантазировать.

Какие же тут могут быть фантазии ? 

Конституции меняются.   

По мере надобности в них вносят правки и поправки. 

Как обстоят дела с этим на нынешний момент времени в России (Вам  в Одессе вероятно об этом не рассказывают ) , я Вам продемонстрировал на материалах открытых источников с указанием ссылок: 
*) 2015 год - КС РФ отменил решения ЕСПЧ,
**) январь 2020 года - Президент РФ внес предложение о внесении изменений в Конституцию РФ с окончательным узакониванием Конституции и законов РФ над международными.   
***) октябрь 2020 года - Госдума в первом чтении эти изменения утвердила

http://duma.gov.ru/news/49849/ - это официальный сайт Госдумы

Одобрены законопроекты о приоритете Конституции РФ над решениями международных организаций и судов
Соответствующие уточнения предложено внести в 5 кодексов, а также в 115 законов

Депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении блок из четырех законопроектов, внесенных Президентом РФ Владимиром Путиным. Поправки вносятся в статью 7 части первой Гражданского кодекса РФ, также дополняются Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, а также более чем сто отраслевых законов.

    Инициированные Президентом изменения приводят действующее законодательство в соответствие с нормами Конституции о недопустимости применения правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Основному закону.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Что, для Вас, как "русского ымпериалиста" , отказ России от следования диктату западных правил  - неприемлем ?

0

1349

shuvalov написал(а):

Вот когда примут, тогда и будете говорить. А пока приоритет международного права.

Дело, вообще-то, совсем в другом. Приоритет или не приоритет.

Граждане мирового сообщества и военнослужащие разных стран должны быть каким-то образом проинформированы, хотя бы, своими СМИ, что пограничники и военнослужащие в РФ несут службу согласно Уставу РФ.
Если в Уставе сказано: уничтожить вооруженных товарищей, вторгающихся на территорию РФ, которые не подчиняются указаниям и предупреждению об уничтожению.  Если вторжение продолжается, то вторгшиеся товарищи будут уничтожены.

Просто нужно довести до сведения всем народам мирового сообщества и всё. Что будет после уничтожения -- это дело второе, надеюсь не последнее, ибо хотелось бы, чтобы были третьи дела и тд.

Вот.

https://reklama-no.ru/smiles/angry.gif

0

1350

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

1. Дефендер так обосрался после обстрелов в российских территориальных водах, что теперь прячется у средиземноморских берегов Турции, дезинформируя AIS ...

Так весь Черноморский флот тоже по вашей логике обосрался - в системе AIS ни одного корабля не вижу. Попрятались.

А до инцидента Вы российские корабли ЧФ в AIS видели ?  Не видели. Значит инцидент никак не повлиял.

А вот Дефендера до инцидента люди видели и выкладывали курсы  следования в сети , а теперь не видят.  Значит стал прятаться. Испугался.

0

1351

shuvalov написал(а):

Михал Иванычу нужно было или получить согласие Украины на присоединение Крыма к РФ, или присоединить саму Украину к РФ. Тогда бы крымской проблемы не было. А так будет неизлечимый геморрой у РФ на многие десятилетия.

Отредактировано shuvalov (Сегодня 12:39:48)

Такой же геморрой как с триебалтами у СССР?

:'(

0

1352

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

Более того, в настоящее время по предложению Президента (https://www.1tv.ru/news/2020-01-15/3788 … itutsii_rf) идет работа по внесению таких изменений в Конституции и законы, которые бы обеспечивали автоматическое превалирование российской конституции и законов над "международными законами" правилами, навязываемыми миру Западом бывшими колониальными метрополиями, стремящимися сохранить свой статус мировых паразитов . Дело это не быстрое, но вполне вероятно, что уже этой осенью соответствующие законопроекты приобретут статус законов.

Вот когда примут, тогда и будете говорить. А пока приоритет международного права.

Зачем ждать ?

Правоприменительная практика в РФ такова, что  практически все спорные вопросы (и в районных судах, ив Верховном суде, и в Конституционном) уже долгое время решаются по приоритету российских законов. Но после судебного рассмотрения.

Задача нынешних реформ  - сделать этот процесс АВТОМАТИЧЕСКИМ, т.е. его упростить.

0

1353

65fil написал(а):

Да какая разница, где сейчас это корыто. Весь вопрос в том, когда следующий корабль НАТО нарушит границу и пойдёт сквозь русские воды... Если этого не будет, то все остальное не имеет никакого значения...

Да уж.....
Украина не в НАТО.... А это значит, что НАТО желает захватить Крым для члена НАТО -- Турции.

Поэтому Россия должна в любом случае охранять Крым-- хоть для РФ, хоть для Украины.

https://reklama-no.ru/smiles/graica.gif

0

1354

Stepnyak написал(а):

Эти сказочные истории укрофашистской пропаганды держите при себе.  Вас к этим "кулуарам" на пушечный выстрел не подпустили бы, сами Вы этих "добиваний признания" отродясь не видели, а поете с чужого голоса, при этом источники информации Вы используете крайне нерелевантные,  в своей зомбированности своей собственной русофобией и путинофобией  даже не отдаете себе отчета в  противоречивости и глупости этих "тезисов".

Тезисы очень логичные. Они многое объясняют. Становится понятным, почему РФ не дала украм подавить восстание на Донбассе (при этом вписалась в самый последний момент), как они до этого сделали в Харькове, Одессе, Днепропетровске и др. городах Новороссии, но в тоже время не признает ДНР и ЛНР, настаивает на том, что это Украина. Чтобы не лишать себя варианта обмена на Крым. Потому что как признает, ни о каком обмене уже не может быть речи. Не говоря уже о принятии в состав РФ. Вот пазлы и сложились.

Представители российской стороны на переговорах неофициально озвучивали мысль об обмене Донбасса на признание аннексии Крыма Украиной. Об этом сообщает представитель Украины в Трехсторонней контактной группе, экс-премьер-министр и глава СБУ Евгений Марчук.

Ссылка

0

1355

А ещё украинские военные говорили о том, что в Донецке применялось ядерное оружие...

Отредактировано 65fil (2021-07-01 14:18:27)

0

1356

Stepnyak написал(а):

А до инцидента Вы российские корабли ЧФ в AIS видели ?  Не видели. Значит инцидент никак не повлиял.

Боялись изначально.

0

1357

1 ИЮЛ, 09:50
ФСБ задержала главаря татарстанского звена "Хизб ут-Тахрир"

По данным службы, задержанный распространял террористическую идеологию и занимался вербовкой

© ЦОС ФСБ/ТАСС

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. ФСБ России сообщила о задержании главаря татарстанского подразделения запрещенной в России террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

"Федеральной службой безопасности во взаимодействии с подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии и МВД России в рамках проведенной специальной операции в Республике Татарстан задержан главарь татарстанского звена международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в России решением Верховного суда в 2003 году)", - сообщили в ЦОС.

По данным ФСБ, задержанный "распространял среди жителей России воинствующую исламистскую террористическую идеологию, сочетаемую с нетерпимостью к другим религиям, а также осуществлял вербовку российских мусульман в ряды международной террористической организации".

По месту его регистрации и по месту фактического проживания обнаружены запрещенные в России пропагандистские материалы "Хизб ут-Тахрир", средства связи, электронные носители информации, использовавшиеся при ведении террористической деятельности, отметили в ЦОС. Возбуждено уголовное дело. Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия продолжаются.

https://tass.ru/proisshestviya/11794827

0

1358

Навальный значит проблема?  :mybb:

Богомолов позвал трансгендера на роль в спектакле «Вишневый сад»
  1 июля 2021, 03:28
Фото: Осторожно: Собчак/Youtube
Текст: Антон Антонов
Худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов сообщил, что на роль в спектакле «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова пригласили трансгендера Наталью Максимову.

0

1359

Stepnyak написал(а):

Правоприменительная практика в РФ такова, что  практически все спорные вопросы (и в районных судах, ив Верховном суде, и в Конституционном) уже долгое время решаются по приоритету российских законов. Но после судебного рассмотрения.

Читаешь вас порой, и за голову хватаешься. Какое отношение российские суды имеют к спорам вне их юрисдикции? Для разрешения споров, вытекающих из международно-правовых отношений, существуют специальные международные суды. Российские суды просто неправомочны выносить по этим спорам решения.

0

1360

Международное право химера, которая сдохнет в ближайшее время...  :mybb:

Юрисдикция международных судов  суды осуществляют юрисдикцию только при наличии согласия обеих сторон спора. Данная особенность вытекает из отсутствия в международном правопорядке наднациональной власти и из принципа суверенного равенства. Таким образом, любой международный суд имеет третейскую природу. Договорный характер юрисдикции международных судов определяет юридическую силу их решений. С одной стороны, поскольку договор о передаче спора в суд является обязательным для сторон, обязательным для них будет и судебное решение. С другой стороны, поскольку изменение договора возможно по соглашению сторон, стороны могут отступить от судебного решения по взаимной договоренности. Договорный характер юрисдикции определяет относительную скудность международной судебной практики. Многие государства не соглашаются на рассмотрение международными судами споров с их участием либо оспаривают компетенцию этих судов, когда такое согласие было дано заранее. Большинство международных споров разрешаются при помощи согласительных процедур (переговоров, посредничества и пр.), которые в большей степени зависят от сторон спора, чем судебные процедуры. Существуют два основных способа признания юрисдикции международных судов: во-первых, после возникновения спора стороны могут заключить соглашение о его передаче в суд; во-вторых, стороны могут заранее признать компетенцию суда в отношении будущих споров с их участием (например, закрепив в международном договоре условие, в соответствии с которым споры, вытекающие из данного договора, должны передаваться в суд). При решении вопроса о признании юрисдикции международных судов значение имеют различные интересы и соображения, как правило носящие политический характер. В некоторых случаях, однако, такое признание зависит от юридических факторов. Например, при ратификации Статута Международного уголовного суда (МУС) многие государства устанавливали соответствие его положений национальным конституциям. В частности, обсуждалась проблема соотношения правил Статута о передаче государством собственных граждан в распоряжение МУС с конституционным запретом выдачи собственных граждан иностранному государству, а также проблема распространения юрисдикции МУС на должностных лиц, обладающих иммунитетами в соответствии с национальными конституциями. В 1999 г. по этому поводу высказались Конституционный совет Франции, Государственный совет Бельгии и Государственный совет Испании, в 2001 г. – Конституционный суд Украины. Во многих случаях компетентные органы находили противоречия между Статутом и национальными конституциями. Конституционный суд Украины определил, что Конституции Украины противоречит ч. 10 Преамбулы и ст. 1 Статута, в соответствии с которыми МУС "дополняет национальные системы уголовного правосудия". В некоторых странах (Франция, Люксембург) в национальные конституции были внесены изменения с целью ратификации Статута. РФ не ратифицировала Статут МУС. Тем не менее в отечественной доктрине распространенной является точка зрения, в соответствии с которой передача гражданина в распоряжение МУС и его выдача иностранному государству – разные процедуры, следовательно, Статут не противоречит в этом вопросе ч. 1 ст. 61 Конституции РФ (2). Представляется, что концепция "согласованного толкования" не должна восприниматься как панацея, снимающая любое противоречие между конституцией и международным договором. В некоторых случаях противоречие нельзя устранить, и государство должно внести изменения в конституцию либо отказаться от ратификации международного договора. Думается, что запрет выдачи собственных граждан предполагает и запрет их передачи в распоряжение МУС. Суть данного запрета состоит прежде всего в том, чтобы гражданин не изымался из юрисдикции отечественных судов, что является гарантией справедливого судебного разбирательства его дела. Это подтверждается и одной из самых ранних формулировок данного запрета; ст. 17 Конституции Франции 1814 г. гласит: ‘Nul ne peut etre distrait de ses juges naturels’ ("Никто не может быть отделен от своих естественных судей"; 3). Развитие международных судов на современном этапе 90-е гг. XX в. можно считать новым этапом в развитии системы международного правосудия. В этот период произошли следующие важные события. Во-первых, были созданы международные уголовные суды "второго поколения": в 1993 г. был принят Устав Международного трибунала по Югославии, в 1994 г. – Устав Международного трибунала по Руанде, в 1998 г. – Статут Международного уголовного суда. Международными уголовными судами "первого поколения" считаются Нюрнбергский и Токийский трибуналы. Во-вторых, спустя несколько лет после появления международных уголовных судов "второго поколения" появились уголовные суды "третьего поколения" – внутригосударственные суды, в состав которых помимо национальных судей входят международные судьи ("интернационализированные", или "гибридные", суды). При участии ООН такие суды были созданы в Сьерра-Леоне, Восточном Тиморе и Косово. Специальный суд по Сьерра-Леоне был учрежден на основании Соглашения между ООН и правительством Сьерра-Леоне во исполнение резолюции Совета Безопасности № 1315 (2000) от 14 августа 2000 г. (4). Специальный суд уполномочен "осуществлять судебное преследование лиц, несущих наибольшую ответственность за серьезные нарушения международного гуманитарного права и законодательства Сьерра-Леоне, совершенные на территории Сьерра-Леоне с 30 ноября 1996 г., в том числе тех лидеров, которые при совершении таких преступлений поставили под угрозу становление и осуществление мирного процесса в Сьерра-Леоне" (ст. 1 Устава). Специальный суд и национальные суды Сьерра-Леоне имеют параллельную юрисдикцию; Специальный суд имеет верховенство над национальными судами Сьерра-Леоне; на любой стадии судебного разбирательства он может официально просить национальные суды передать ему производство по делу (ст. 8 Устава). Часть судей Специального суда назначаются правительством Сьерра-Леоне, другая часть – Генеральным секретарем ООН (ст. 12 Устава). В Решении по делу Тейлора от 31 мая 2004 г. Специальный суд по Сьерра-Леоне счел, что президент Либерии Чарльз Тейлор не обладает иммунитетом от его юрисдикции. Специальный суд указал, что с точки зрения своей природы он является международным судом. Сославшись на п. 2 ст. 6 своего Устава, в соответствии с которым "должностное положение любого обвиняемого, будь то глава государства или правительства или ответственный государственный чиновник, не освобождает такое лицо от уголовной ответственности и не является основанием для смягчения наказания", а также на Решение МС ООН от 14 февраля 2002 г. по делу об ордере на арест от 11 апреля 2000 г., Специальный суд счел, что "принцип государственного иммунитета вытекает из равенства государств и, таким образом, не распространяется на международные уголовные трибуналы, которые не являются органами государства, а получают свой мандат от международного сообщества". Либерия оспорила этот вывод и подготовила заявление против Сьерра-Леоне в МС ООН, утверждая, что Специальный суд не является ни органом ООН, ни международным уголовным судом и, следовательно, "не может налагать правовые обязательства на государства, не являющиеся сторонами в соглашении между Сьерра-Леоне и ООН". Тем не менее 3 апреля 2006 г. Тейлор, который запросил убежище в Нигерии, по просьбе нового президента Либерии был задержан и передан в Специальный суд (5). Однако председатель Специального суда заявил, что этот суд, по-видимому, не сможет провести процесс по делу Тейлора во Фритауне по соображениям безопасности. Он запросил помощь МУС, с тем чтобы Специальный суд смог провести процесс в Гааге. 13 апреля 2006 г. оба суда подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросу о процессе по делу Тейлора. 16 июня 2006 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 1688 (2006) по этому вопросу. В результате разбирательство по этому делу ведется Специальным судом, а МУС обеспечивает содержание под стражей и обслуживание зала заседаний, а также помещения для процесса (6). В-третьих, были учреждены новые региональные международные суды: в 1992 г. – Экономический суд СНГ, в 1994 г. – Суд Общего рынка Восточной и Южной Африки (COMESA), в 2001 г. – Карибский суд (действует в рамках Карибского сообщества – CARICOM), в 1998 г. – Африканский суд по правам человека и народов (протокол, предусматривающий создание этого суда, вступил в силу в 2004 г.). В-четвертых, были проведены реформы некоторых действующих международных судов. В 1994 г. был принят, а в 1998 г. вступил в силу Протокол № 11 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., закрепивший важные изменения в структуре ЕСПЧ. В 1996 г. был одобрен, а в 1999 г. вступил в силу Протокол, вносящий изменения в Договор о создании Суда Андского сообщества. Обсуждается вопрос о реформе МС ООН, основными направлениями которой могли бы стать увеличение числа судей, предоставление международным организациям права передавать в суд споры с их участием, предоставление отдельным государствам и Секретариату ООН права запрашивать консультативные заключения, предоставление суду полномочий по пересмотру решений Международного трибунала по морскому праву и МУС (7). Перспективы такой реформы пока представляются малореальными. Более насущной и, возможно, более близкой к осуществлению является реформа Экономического суда СНГ, основным направлением которой должно стать придание решениям этого органа обязательной силы. Экономический суд представляет собой довольно необычное для международного правопорядка учреждение (8, 9). Его решения не обязательны, основания подсудности четко не определены, судьи назначаются самими государствами-членами, а пленум состоит из судей высших национальных судов, практику которых в том числе должен контролировать суд. Эта необычность на практике оборачивается неэффективностью и невостребованностью суда. На повестке дня уже давно стоит вопрос о его реформе. Суд рассматривал вопросы социального обеспечения, правового статуса сотрудников СНГ, правопреемства, права международных договоров и др. Практика суда является довольно богатой, однако, важных решений не так много. В Консультативном заключении о возможности обращения государств – членов СНГ в международные судебные органы и о финансовых издержках, связанных с таким обращением, от 15 мая 1997 г. суд указал: "…учитывая существование общих правовых традиций, минимальные финансовые издержки, географическую близость и отсутствие языкового барьера в качестве преимуществ перед другими международными судебными органами при обращении в Экономический суд, предпочтительным для государств – участников СНГ является использование Экономического суда для разрешения возникающих между ними споров". Данная рекомендация вызывает серьезные сомнения, во всяком случае в настоящее время. В-пятых, существенно увеличилось количество обращений в международные суды. Несмотря на возрастание доверия к международным судам, в их адрес был высказан ряд критических замечаний, некоторые из которых являются вполне обоснованными. Международные суды упрекают в том, что дела в них рассматриваются слишком долго (в МС ООН в среднем четыре года; 10), в том, что они порой проявляют нерешительность (в этом плане нарекания вызвало, например, Консультативное заключение МС ООН о правомерности применения ядерного оружия от 8 июля 1996 г.), в том, что они подвержены влиянию политической конъюнктуры (объектом такого рода критики часто является Трибунал по Югославии), а также в том, что их учреждение и функционирование недешево обходятся международному сообществу. Рассматривая деятельность международных судов с точки зрения реализации права на справедливую судебную защиту, обращают внимание на отсутствие возможности обжалования решений некоторых из них, неэффективность механизмов сбора и исследования доказательств, смешение в рамках уголовных судов функций преследования и правосудия (в структуру этих судов входят обвинительные органы), превышение Советом Безопасности ООН полномочий при создании трибуналов по Югославии и Руанде. Международные суды и Россия В дореволюционный период Россия достаточно редко обращалась к международным судебным процедурам, хотя и не высказывала принципиальных возражений против них. Один из немногих примеров – дело о возмещении российских убытков. Константинопольский договор 1879 г., заключенный между Россией и Турцией по окончании войны 1877-1878 гг., обязывал Турцию возместить убытки, причиненные русским подданным и учреждениям. Турция перечислила основную сумму долга с опозданием и отказалась выплачивать проценты за просрочку, запрошенные российским правительством. Спор был передан в арбитражный суд, который вынес решение 11 ноября 1912 г. Суд счел, что "общий принцип ответственности государств предполагает специальную ответственность за задержку в выплате денежной суммы, если только не будет установлено существование противоположного международного обычая". По поводу ссылки Турции на наличие форс-мажорных обстоятельств (серьезные финансовые затруднения, восстания и войны) суд отметил, что Турция могла брать займы под удобные проценты, и отказался допустить, что уплата относительно незначительной суммы представила бы опасность для ее существования или серьезно осложнила бы ее внутреннюю или внешнюю ситуацию (по мнению КМП, в данном случае обсуждался вопрос о необходимости). Вместе с тем суд счел, что Россия отказалась от притязаний на проценты за просрочку, поскольку ее посольство в дипломатической переписке согласилось с тем, что сумма оставшейся части возмещения равна сумме оставшейся части основного долга (без учета процентов). Отношение СССР к международным судебным процедурам было двойственным. С одной стороны, судья от СССР постоянно присутствовал в составе МС ООН, а отечественная доктрина признавала влияние судебной практики на развитие международного права. С другой стороны, СССР не допускал рассмотрения международными судами споров со своим участием. Он не признавал юрисдикцию этих судов для целей рассмотрения конкретных споров, не делал заявлений о признании обязательной юрисдикции МС ООН в соответствии с п. 2 ст. 36 Статута, делал исключающие оговорки к конвенциям, закрепляющим юрисдикцию МС ООН. Господствовало мнение, что, поскольку в составе международных судов большинство судей представляют капиталистические государства, вынесенные этими судами решения не будут защищать интересы социалистических стран (11-14). Еще Г.В. Чичерин писал: "Мы… будем считать допустимым между капиталистическими государствами и Советским государством только такой третейский суд, в котором будет равное количество членов, назначенных с обеих сторон, так что половина будут империалисты, а половина – коммунисты" (15). Тем не менее имели место четыре попытки привлечения СССР к участию в процессе в МС ООН. 1) 19 ноября 1951 г. советский военный самолет принудил американский самолет С-47, находящийся в воздушном пространстве Венгрии, к посадке. Самолет и четыре члена экипажа были задержаны. США утверждали, что самолет вошел в воздушное пространство Венгрии по причине погодных условий. В своем заявлении, поданном в суд, США признали его юрисдикцию для целей рассмотрения данного дела и указали, что СССР, в свою очередь, волен ее признать. Компетенция суда основывалась на п. 1 ст. 36 Статута. СССР счел неприемлемым предложение США "рассматривать в Международном суде ООН дело, касающееся американского самолета, который нарушил границу Венгерской Народной Республики". В итоге суд исключил данное дело из списка дел, находящихся на рассмотрении (Определение от 12 июля 1954 г.). 2) В трех других случаях США также ссылались на п. 1 ст. 36, предлагая СССР признать юрисдикцию суда, а СССР в своих заявлениях находил предложения США неприемлемыми. В итоге дела исключались судом из списка дел, находящихся на рассмотрении. 7 октября 1952 г. советские истребители сбили американский военный самолет В-29. Восемь членов экипажа пропали без вести. США утверждали, что самолет был сбит в японском воздушном пространстве возле берегов Хоккайдо; СССР – что самолет нарушил его государственную границу в районе острова Юрий и первым открыл огонь по советским истребителям (Определение МС ООН от 14 марта 1956 г.). Остров Юрий входит в состав Малой Курильской гряды (гряда Хабомаи). США утверждали, что гряда Хабомаи не является частью Курильских островов, а представляет собой самостоятельное островное образование, соответственно положения Крымского соглашения трех великих держав по вопросам Дальнего Востока 1945 г. о "передаче Советскому Союзу Курильских островов" на нее не распространяются. В этой связи США полагали, что СССР не обладает государственной границей в районе острова Юрий, поскольку на все острова Хабомаи вплоть до острова Шикотан распространяется суверенитет Японии. 3) 4 сентября 1954 г. советские истребители сбили американский военный самолет P2-V (Нептун); один член экипажа погиб, остальным удалось покинуть самолет. США утверждали, что инцидент имел место в международном воздушном пространстве над Японским морем, а СССР – что самолет нарушил его государственную границу и первым открыл огонь по советским истребителям (Определение МС ООН от 9 ноября 1958 г.). 4) 7 ноября 1954 г. советские истребители сбили американский военный самолет В-29 в японском воздушном пространстве над Хоккайдо. Экипаж успел покинуть самолет на парашютах, один из членов экипажа погиб. СССР снова заявил о том, что американский самолет нарушил его границу и первым открыл огонь (Определение МС ООН от 7 октября 1959 г.). Конечно, действительные причины сдержанного отношения СССР к международным судам заключались не только в идеологическом неприятии состава судей. Оценивать такую позицию сложно: с одной стороны, государство не обязано обращаться в эти суды; большинство споров разрешаются при помощи согласительных процедур, которые часто являются более эффективными. С другой стороны, "проигрыш" дела в международном суде может быть "выигрышем" в перспективе, поскольку разрешение спора устраняет препятствия для развития дружественных отношений. Еще Эмер де Ваттель заметил: "Бывают даже случаи, когда сторона, право которой несомненно, может счесть целесообразным отказаться от него в интересах сохранения мира; осторожность укажет такие случаи. Такой отказ от права вовсе не свидетельствует о пренебрежении к этому праву. За то, что Вы покинули, никто Вам ничем не обязан: но Вы приобретаете друга, если Вы благожелательно уступаете другому то, что составляет предмет спора" (16). Отношение РФ к международным судам является более благожелательным. Во-первых, 10 февраля 1989 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "О снятии сделанных ранее оговорок СССР о непризнании обязательной юрисдикции Международного суда ООН по спорам о толковании и применении ряда международных договоров". Во-вторых, РФ признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека, Экономического суда СНГ и Международного трибунала по морскому праву. Международные суды рассматривают и, скорее всего, еще будут рассматривать споры с участием России. Участие России в деятельности Европейского суда по правам человека приобрело регулярный характер. Решения данного органа оказывают серьезное влияние на развитие законодательства и судебной практики. Три дела с участием России были рассмотрены Международным трибуналом по морскому праву (МТМП). В августе 2008 г. Грузия обратилась в МС ООН с заявлением, обвиняющим Россию в совершении на территории Грузии актов, нарушающих Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1965 г. 15 октября 2008 г. суд вынес определение, в котором потребовал от сторон спора воздержаться в Южной Осетии и Абхазии от любых актов расовой дискриминации, равно как от поддержки таких актов, осуществляемых какими-либо лицами или организациями; делать все возможное для обеспечения безопасности людей, свободы передвижения и выбора места жительства, защиты имущества перемещенных лиц и беженцев; делать все возможное для того, чтобы власти, находящиеся под их контролем или их влиянием, не осуществляли актов расовой дискриминации. Суд также указал, что стороны должны содействовать оказанию гуманитарной помощи и воздерживаться от нарушения прав друг друга. Перспективы данного дела пока неясны. Еще в 1881 г. в России была опубликована обстоятельная работа Л.А. Камаровского "О международном суде". Традиция исследования проблем международного правосудия должна быть продолжена. Международные суды и их решения должны быть предметом постоянного внимания со стороны ученых и политиков. В противном случае наука будет лишена эмпирического материала, необходимого для построения серьезных концепций, а внешняя политика – мощных инструментов защиты интересов государства и его граждан. Очень важной задачей является обеспечение перевода решений международных судов на русский язык. В настоящее время эта работа выполняется благодаря усилиям отдельных энтузиастов (17-19).

Источник: http://www.inesnet.ru/article/mezhdunar … atelnosti/

Отредактировано 65fil (2021-07-01 14:42:31)

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #21